Методическая творческая группа. В своей деятельности методическая творческая группа руководствуется Законом РФ «Об образовании в РФ » от 29 декабря 2012 г №273-ФЗ, нормативными документами Министерства образования и науки РФ, Уставом школы и Положением о методической творческой группе учителей в МКОУ «Дмитриевская ООШ».
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи методической творческой группы учителей
1. Разработка новых моделей организации образовательного процесса, педагогической деятельности в соответствии с принципами гуманизации и культуросообразности.
2.Изучение новых технологий, инноваций, организация экспериментальных групп обучающихся.
3. Разработка программы эксперимента и ее реализация.
4. Отслеживание общих тенденций обновления содержания образования в рамках конкретной образовательной области, учебной дисциплины на основе изучения общих государственных образовательных нормативов и особенностей стратегии освоения этих нормативов педагогической практики, определенной на федеральном и региональном уровнях.
5. Формирование пакета теоретических, научно-методических, программнометодических, дидактических материалов, способствующих организации работы методических объединений как вариативной системы дополнительного профессионального образования педагогов на базе школы.
Методическая творческая группа учителей осуществляет следующие функции
- Организационно - управленческая деятельность.
- Деятельность по теоретическому, научно-методическому и программнометодическому обеспечению педагогической и контрольно-аналитической деятельности.
- Разработка методического обеспечения деятельности педагогов.
- Деятельность по повышению квалификации участников творческой группы.
Содержание работы методической творческой группы учителей:
1. Организационно - управленческая деятельность:
- разработка плана деятельности, составление отчетов о проделанной работе.
2. Деятельность по теоретическому, научно-методическому и программнометодическому обеспечению педагогической и контрольно-аналитической деятельности:
-отбор и обработка теоретической, научно-методической и методической информации о способах построения педагогической системы, адекватной нормативно - законодательным основам современной системы образования;
-проведение исследований по проблемам, входящим в сферу компетенции творческой группы, создание информационного банка методического обеспечения образовательного процесса в рамках конкретных образовательных областей, учебных дисциплин.
3. Разработка методического обеспечения деятельности педагогов, направленной на:
- перспективное и календарное планирование образовательного процесса;
- подбор или разработку комплексов форм, методов и приемов организации образовательного процесса в рамках образовательных областей, учебных дисциплин, обеспечивающих его нормативно задаваемую ценностную и целевую направленность, целостность;
- подбор или разработка комплексов учебных материалов по конкретной учебной дисциплине;
- подбор или разработку инструментария для оценивания уровня освоения содержания образования (для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся);
- подбор или разработку перечней материально-технического обеспечения организации образования в рамках конкретной учебной дисциплины.
4. Деятельность по теоретическому, научно-методическому и программнометодическому обеспечению организации методической работы:
- разработка образовательной программы образовательного учреждения.
-подготовка дидактического обеспечения процесса повышения квалификации педагогов школы (теоретических, научно-методических, методических материалов, обеспечивающих освоение новых способов педагогической деятельности).
5. Деятельность по повышению квалификации участников творческой группы:
Организация и проведение:
-теоретических семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, круглых столов, дискуссий;
-индивидуальных и групповых консультаций;
-тематических методических недель;
-открытых учебных и внеурочных занятий - консультаций;
-участие в организации и проведении научно-практических конференций, педагогических чтений, творческих коллективных отчетов.
6. Установление творческих связей с ТГ и методическими объединениями других образовательных учреждений с целью изучения, обобщения и распространения опыта работы
лучших учителей;
7. Оказание помощи молодым специалистам в овладении педагогическим мастерством.
8. Рассмотрение и утверждение материалов для итоговой аттестации обучающихся, проведение итоговой аттестации обучающихся по предметам ТГ и анализ её итогов;
9. Организация и руководство проектно-исследовательской работой обучающихся, подготовка школьников к олимпиадам, интеллектуальным марафонам, конкурсам, конференциям;
10. Участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
11. Разработка рабочих интегрированных учебных программ по изучаемым предметам, согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения,
усвоения обучающимися требований государственных образовательных стандартов.